Смотрел вчера постановку "Гамлета" с Пареченковым, Хабенским и Трухиным по Культуре. Хоть и не попал на самое начало, но мне всё же понравился этот взгляд на трагедию, кроме одного - Горацио упразднили. Хотя и у меня самого при чтени иногда возникало чувство его ненужности, но не настолько явно, чтобы просто взять и выбросить. Всё остальное приятно порадовало: ход с шляпами на тростях кстати, судя по одежде действие перенесено в моё любимое время), реализован принцип со стреляющим ружьём - все предметы на сцене использовались в действии и не по одному разу, а оркестр из мебели меня просто покорил. Музыка понравилась своим соответствием настроению текстов - композиция одна, но натолько богата, что её было достаточно. Приятно удивило, что звукорежиссёром, режиссёром-постановщиком был Ю. Бутусов. Во всём действе присутствовала необходимая дисгармония, боюсь без неё ничего бы не получилось, а тут - ничего лишнего, но и нет ощущения незаконченности.

Вообще, говорят, что у каждого времени свой Гамлет. Если таково наше время, то я рад жить в нём.



--

В одной статье, на мой взгляд, очень верно сказано: Есть тут и почти чаплинская плотность гэгов, фирменная бутусовская чувственность, экспрессия, а также джазовое мышление.